Google

Десятый день рождения компании Google Inc. ее основатели Ларри Пейдж и Сергей Брин встречали на территории авиабазы Ванденберг в центральной части штата Калифорния. Они с интересом наблюдали, как взмывает в небо ракетаноситель Delta 2, чтобы вывести на орбиту спутник GeoЕуе-1. Этот спутник, несущий на корпусе логотип Google, будет передавать на землю цифровые снимки земной поверхности с самым высоким разрешением для популярного картографического сервиса Google(1). Что ж, это весьма примечательный и символический способ отпраздновать десятилетие компании, которая и сама, подобно ракете, с первых дней своего существования устремилась ввысь.

 

   Крис Уинфилд, глава маркетингового агентства «10е20», занимающегося поисковой рекламой, заметил как-то, что в поразительно короткий срок компания Google произвела фурор и стала таким же повальным увлечением, как «Битлз» в 1960-е годы. «Это фантастика, – говорит Уинфилд, – создается впечатление, будто эти ребята известны всем»(2).

   Вообще же история компании – разработчика поисковика Google, как и судьба ее основателей, изобилует кульминационными моментами, неожиданными поворотами и кое-какими тайнами. Очевидно одно: Google-парни Ларри и Сергей, которым сейчас всего-то по 36, сделались бесспорными «хозяевами информации»(3).

   В 2006 году журнал Time назвал Google «самой популярной компанией года» и причислил ее к плеяде игроков, коренным образом изменивших правила игры в XXI веке. Компания Google разработала крупнейшую в мире поисковую систему и стала одним из наиболее известных глобальных брендов. Немалых похвал заслуживает и руководство компании.

   Да и самих основателей Google прославляют на все лады, не жалея лестных эпитетов, – их прозвали, например, Томасами Эдисонами от Интернета.

   Судьба с самого рождения готовила Ларри и Сергея к роли победителей. У обоих отцы посвятили себя науке, оба выросли в среде технической интеллигенции и прекрасно успевали в школе, демонстрируя блестящие способности. Их преподавателями в Стэнфорде и наставниками в Силиконовой долине стали корифеи в области ИТ-дисциплин. Когда Ларри еще только поступал в Стэнфорд, его старший брат уже основал собственную компанию, которую позже продал столь же молодой в те поры компании Yahoo!. Что касается Сергея, то его тесть тоже из академической среды, профессор физики Стэнфордского университета, а свояченица входила в сообщество венчурных инвесторов Силиконовой долины.

   Оба юноши, несомненно, обладали незаурядными способностями и предпринимательской жилкой, и, встретившись, каждый из них немедленно распознал потенциал другого, увидев в нем, словно в зеркале, свое отражение. Судьба вела их одной дорогой, когда они бились над технологией своей поисковой машины, а университетское сообщество Стэнфорда всегда было чутким к инновационным идеям своих питомцев.

   За двенадцать лет, что прошли с того момента, когда они впервые начали работать бок о бок над совместным исследовательским проектом, Google-парни добились многого:

   – они начали свой бизнес в комнатушке студенческого общежития, не имея за душой никаких активов, кроме грандиозной идеи;

   – они создали крупнейшую в мире базу существующих интернет-сайтов, проиндексировав всю Всемирную сеть. Летом 2008 года компания Google добавила в свой каталог триллионную веб-страницу;

   – располагая на старте лишь 100 тысячами долларов венчурного капитала, они трансформировали Google в публичную компанию, выпустив акции на фондовый рынок, и добились рыночной капитализации почти в 100 миллиардов долларов;

   – они расширили штат Google, на старте состоявший только из них двоих, до 20 тысяч сотрудников;

   – они превратили свою компанию в гиганта, штаб-квартира которого в Маунтин-Вью (штат Калифорния) разместилась на площади в 13,9 гектара, и это не считая еще двух десятков региональных офисов в США и технических центров более чем в 30 странах мира;

   – они создали клиентскую базу, которая начиналась с пользователей университетского сайта, а теперь столь внушительна, что Google по праву называют наиболее глобальной из нынешних корпораций;

   – они выстроили огромное здание бизнеса: начавшись с одного-единственного поискового сервиса, оно представляет собой теперь веб-портал с десятками разнообразных сервисов и продуктов;

   – они заняли доминирующие позиции в индустрии интернет-поиска, обслуживая более 70 % поисковых запросов американских пользователей;

   – они зарабатывают на размещении рекламы приблизительно 16 миллиардов долларов в год – показатель, сопоставимый с рекламной выручкой четырех ведущих телевизионных сетей США, вместе взятых.

   В опубликованном журналом Forbes списке миллиардеров за 2008 год Сергей и Ларри занимают соответственно 32-ю и 33-ю позиции; каждый из них на момент составления рейтинга «стоил» по 18 миллиардов долларов. И хотя в период кризиса они потеряли на акциях Google без малого 6 миллиардов долларов, они все еще сказочно богаты.

   С успехом в бизнесе к ним пришла и слава. Через несколько лет после дебюта Google Ларри и Сергея пригласили выступить перед учащимися математической школы для одаренных детей в Израиле. Когда они поднялись на сцену, аудитория приветствовала их шквалом восторгов, каким обычно встречают мировых рок-звезд: «При этом каждый из присутствовавших знал о Google»(4). И каждый из юных дарований, сидевших в зале, мечтал достичь такого же успеха, как те двое парней, что стояли на сцене.

   Сохраняя внешний вид отличников-зануд, Ларри и Сергей уже на первых порах обнаружили подлинно деловые повадки. Они проявлялись в каждом их поступке и решении: в начальных попытках привлечь средства для своей новорожденной компании, когда они впервые столкнулись с венчурными инвесторами; в том, как они выбирали для компании генерального директора; в том, какой путь они избрали, чтобы вывести Google в ряды публичных корпораций; и много позже, когда пришло время решать такие неоднозначные, щекотливые проблемы, как соблюдение корпоративной и личной конфиденциальности, обращение с чужой интеллектуальной собственностью, корпоративное управление и разработка новых продуктов. В любой ситуации они неизменно поступали по-своему, зачастую вопреки общепринятым правилам, действуя с полной уверенностью, если не сказать – с осознанием своего неоспоримого права на подобные шаги.

   «Не было еще такой компании, – отзывался о Google журналист и писатель Кен Олетта, – которая оказала бы такое влияние на медийный ландшафт и продемонстрировала бы такую способность ниспровергать привычные бизнес-модели»(5).

   Чтобы остаться на плаву в условиях экономического кризиса, компания Google на время затаилась, отдавая предпочтение инвестициям в интернет-рекламу, онлайновые сервисы и рекламу в мобильных телефонах.[1] Несмотря на кажущуюся пассивность, компании Google удалось сохранить прочность.

   В индустрии высоких технологий сейчас, пожалуй, мало столь же влиятельных и ярких личностей, как Пейдж и Брин. Более того, они сумели придать своему статусу глобальное измерение. Известно, что британская газета Guardian ежегодно составляет список MediaGuardian 100, для которого отбирает самых влиятельных медиамагнатов. Ее рейтинг охватывает все секторы медийного рынка, в том числе прессу, теле– и радиовещание, издательский бизнес, рекламный бизнес, а также цифровые медийные каналы. И в этом рейтинге Пейдж и Брин занимают первые позиции, тогда как Стив Балмер, теперешний глава Microsoft, всего лишь на седьмой, а Джерри Янгу из Yahoo! (этим летом Янг покинул пост руководителя Yahoo! его место заняла Кэрол Бартц (Carol Bartz), возглавлявшая прежде ИТ-компанию Autodesk), которого еще за несколько месяцев до этого превозносили как звезду предпринимательства Силиконовой долины, в этом рейтинге вообще не нашлось места.

   В стремлении расширить аудиторию, а значит, и потенциальную целевую аудиторию для рекламы компания Google вывела на рынок разнообразный набор продуктов: здесь и раздел частных рекламных объявлений,[2] и проект сканирования всех когда-либо вышедших из печати книг с размещением отрывков из них в свободном доступе, и электронная почта, и сервис мгновенного обмена сообщениями, и программы для мобильников, и многое другое. Помимо этого Google продает контент, например, через сервис онлайнового видео, благодаря которому за плату можно скачать записи популярных телешоу или игр Национальной баскетбольной ассоциации (НБА).

   Рекламу нередко воспринимают как разновидность экономической деятельности, хотя порой и весьма докучную для множества потребителей. А между тем совершенно очевидно, что реклама несет куда более значимую нагрузку. «Об идеалах нации можно судить по ее рекламе», – еще в 1917 году отмечал писатель и путешественник Норман Дуглас(6).

 


[1] Компания активно продвигает свою операционную систему Android для мобильных телефонов в надежде зарабатывать на рекламных поступлениях от онлайновых мобильных сервисов. Прим. научн. ред.

 

[2] Речь идет о проекте Google Base, где пользователи сервиса могут размещать свои рекламные объявления. Прим. научн. ред.

 

 (Джанет Лау Google. Прошлое. Настоящее. Будущее)

РЕЙТИНГ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ САЙТОВ РУНЕТА! (уровень IQ посетителей и аудиторские оценки капитализации)

Независимой экспертной группой было проведено исследование анализирующее индивидуальный уровень IQ(интеллектуального развития личности) посетителей самых популярных интернет сайтов Ruнета. В результате сложных исследований (с использованием суперсовременных технологий анализа GRSTI), был составлен рейтинг сайтов(см.ниже) по итогам которого, было выявлено, что самый высокий уровень интеллектуального развития IQ посетителей наблюдается  у сайта Запрещённых Новостей  http://www.ul-new.narod2.ru  ,а самый низкий уровень IQ посетителей, наблюдается на известном эротическом порно сайте GPI  corporation   http://www.sex-club2011.narod2.ru

Рейтинг составлен в порядке убывания интеллектуализированности:

1 место http://www.ul-new.narod2.ru оценка капитализации 198.022 rub

2 место http://globalismtv.narod2.ru/ оценка капитализации 078.090 rub

3 место http://businessmotivator.narod2.ru/ оценка капитализации 348.193 rub

4 место http://www.buisnessmlm.narod2.ru

 

«Яндекс»-РОССИЙСКИЙ ЛИДЕР!

Название «Яндекс» можно трактовать как сокращение от «Yet another indexer» («еще один индексатор») или как «Языковой iNDEX».[28] Существует также такой вариант написания названия: «Яndex».

В названии «Яндекс»/«Yandex» присутствует явная реминисценция с названием первой поисковой системы «Wandex»

[править] Рекламные кампании Яндекса

[править] Найдётся всё!

Первым масштабным лозунгом, запущенным «Яндексом», является фраза «Найдётся всё!». Директор по рекламе «Яндекса» Светлана Кондрашова вспоминает: «Как и всё хорошее в этой жизни, данный слоган придумали сразу несколько человек — сотрудников компании, собравшихся в начале весны 2000 года для обсуждения своего телеролика».[29] Само выражение быстро стало крылатым.

При этом впервые этот слоган был использован в телерекламе в 2000 году.[30] Когда пользователь вводил запрос, на который выдавался ноль результатов, к слогану добавлялась ещё одна строчка — «Найдется все. Со временем» [31]. А в конце 2000 года стартовала рекламная кампания «Все вопросы — к „Яндексу“».

[править] Все вопросы к Яндексу!

В 2006 году Яндекс провёл оффлайновую рекламную кампанию с тем же слоганом, но новой реализацией — объявлениями с окончанием «… справок не даёт. Все вопросы к Яндексу». Остался неизменным и основной слоган — «Найдётся всё». Рекламная кампания 2006 года стала победителем в номинации «Лучший слоган года» по версии журнала «Индустрия рекламы».[32]

В 2008 году Яндекс запустил ещё одну рекламную кампанию. На биллбордах и рекламных тумбах крупных городов были «ответы» на известные вопросы: например, «Любит», «На Фонтанке водку пил» и пр.

[править] Дизайн проекта

С момента своего основания Яндекс сотрудничает со Студией Артемия Лебедева. Специалисты студии разрабатывают дизайны сайтов, полиграфии и деловой графики для компании. Наибольшее количество работ выполнено Ромой Воронежским, однако в работах «на Яндекс» принимали участие почти все ведущие дизайнеры Студии. У этого правила есть считанное количество исключений: дизайн первой версии проекта «Яндекс. Игрушки» делала компания «Город-Инфо», дизайн проекта «Яндекс.Лето» — «болотов.ру», а дизайн «Яндекс. Денег» образца 2009 года — фрилансер Александра Павлова[33].

[править] Кубок Яндекса

Основная статья: Кубок Яндекса

До 2009 года Яндекс регулярно проводил соревнования по поиску в Интернете.

[править] Поиск Яндекса

Поиск Яндекса позволяет искать документы на русском, татарском, украинском, белорусском, казахском, английском, немецком и французском языках с учётом морфологии этих языков и близости слов в предложении.

С начала 2006 года по 2009 год поиск «Яндекса» был установлен на портале Mail.ru.[34]

[править] Охват форматов

Помимо веб-страниц в формате HTML, Яндекс индексирует документы в форматах PDF (Adobe Acrobat), Rich Text Format (RTF), двоичных форматах Word (.doc), Excel (.xls), PowerPoint (.ppt), Flash (.swf), RSS (блоги и форумы).

[править] Язык поисковых запросов

Отличительная особенность Яндекса — возможность точной настройки поискового запроса. Это реализовано за счёт гибкого языка запросов[35]. Так, например, для операции исключения можно указать область действия: запрос A ~~ B найдёт документы (страницы), в которых присутствует А, но не присутствует В, а запрос А ~ Б — документы, где слово Б не присутствует со словом А в одном предложении. Аналогично, оператор & ищет сочетания ключевых слов в предложении, а && — во всём документе.

Оператор ! позволяет отключить морфологию для конкретного слова, а !! позволяет указать нормальную форму, что позволяет обойти некоторые проблемы связанные с омонимией. Например запрос !!Иванов будет находить Иванова и Ивано́вых, но не Ивана.

Яндекс на татарском языке

[править] Результаты поиска

По умолчанию Яндекс выводит по 10 ссылок на каждой странице выдачи результатов, в настройках результатов поиска[36] можно увеличить размер страницы до 20, 30 или 50 найденных документов. Иногда порядок сайтов на этих страницах может отличаться, так как обновление баз для этих результатов происходит не одновременно.

Если по запросу найдено очень много ссылок, страница результатов предлагает ограничить диапазон поиска — по региону (то есть по диапазону IP) или по дате. Если по какому-либо слову или словам ничего не найдено, предлагается заменить его/их на похожие (поскольку предлагаемые варианты зависят от частоты нахождения похожих слов, иногда возникают забавные ситуации[37]). Также, предлагается исправить слова, набранные не в той раскладке клавиатуры.

[править] Качество поиска

Время от времени алгоритмы Яндекса, отвечающие за релевантность выдачи, меняются, что приводит к изменениям в результатах поисковых запросов. Такие изменения, официально объявленные, происходили, например, в марте 2004 года[38], августе 2005 года[39] и январе 2007 года[40]; по неофициальным сведениям, их значительно больше (например, в августе-сентябре 2007 года[41]). Последнее такое изменение произошло в ноябре 2009 года, когда была выложена обновленная версия поисковой программы «Снежинск».[42]

В частности, эти изменения направлены против поискового спама, приводящего к нерелевантным результатам по некоторым запросам (реже — по целым семействам запросов[источник не указан 576 дней]).

Сайты, которые «Яндекс» не индексирует или ограничивает ранжирование[43]:

  1. Копирующие или переписывающие информацию с других ресурсов и не создающие оригинального контента.
  2. Единственной целью которых является перенаправление пользователя на другой ресурс, автоматически (редирект) или добровольно.
  3. С автоматически сгенерированным (бессмысленным) текстом.
  4. С каталогами (статей, программ, предприятий и т. п.), если они являются только агрегаторами контента, не создают тексты и описания самостоятельно и не предоставляют никакого уникального сервиса.
  5. С невидимым или слабовидимым текстом или ссылками.
  6. Отдающие разный контент пользователям и роботам поисковых систем (клоакинг).
  7. Предоставляющие товары или информацию по партнерским программам, но не представляющие никакой ценности для пользователя.
  8. Использующие обманные техники (например, вредоносный код, скрипты, настройки серверов), перенаправляющие пользователей на сторонние ресурсы или меняющие окно результатов поиска на страницы других ресурсов при переходе из поисковых систем.
  9. Содержащие списки поисковых запросов (многократное повторение и перечисление ключевых слов), предназначенные исключительно для обмана поисковой системы и манипулирования результатами ее работы, в том числе использование элементов страниц, скрывающих ключевые слова, например, посредством скроллинга или других технических приемов.
  10. Группы сайтов одного владельца/компании, предоставляющие пользователю одни и те же товары или услуги, созданные с целью заполнения нескольких позиций в результатах поиска и сбора трафика.
  11. Немодерируемые форумы, доски объявлений, содержащие большое количество ссылочного спама.
  12. Ставящие внешние ссылки исключительно для обмана поисковых систем и «накачивания» релевантности и не являющиеся рекомендацией автора посетить ресурс.
  13. Сайты или группы сайтов, интенсивно ссылающиеся друг на друга (линкфармы).
  14. Страницы сайта с результатами поиска.

[править] Образовательная деятельность Яндекса

В 2004—2005 и 2006—2007 годах компания финансировала гранты на исследования молодых учёных по тематике информационного поиска в виде конкурса «Интернет-математика». На конкурс 2006—2007 года поступило 156 заявок, из которых 31 отобранным заявкам было выделено финансирование на общую сумму 5 млн рублей.

Конкурс «Интернет-математика» проводился в третий раз в 2009 году, но в существенно изменённом формате и с урезанным финансированием. Все участники решали одну общую задачу, поставленную Яндексом. По выданным наборам данных, состоящих из оценок релевантности некоторых документов поисковым запросам, требовалось построить ранжирующую формулу методами машинного обучения ранжированию.[44]

В четвёртый раз конкурс «Интернет-математика» проводился в 2010 году. К 16 мая предлагалось предсказать замеры скорости на дорогах Москвы в период с 18 до 22 часов, исходя из данных замеров с 16 до 18 часов и из статистики 30 предшествующих дней.[45]

С октября 2009 года Яндекс совместно с Microsoft Research проводит в своём московском офисе цикл научных семинаров по информационному поиску и анализу данных для всех желающих.[46]

1 апреля 2010 года состоялся первый так называемый СтуДень — студенческий день Яндекса, организованная для студентов однодневная конференция, на которой можно было узнать о поисковых технологиях и компании.[47]

24 сентября 2010 года состоялся второй СтуДень, он прошел в Новосибирске и собрал студентов из Барнаула, Новосибирска, Омска и Томска [48]

[править] Школа анализа данных

В сентябре 2007 году была открыта Школа анализа данных Яндекса — двухгодичные очные вечерние курсы для подготовки специалистов в прикладных областях, связанных с обработкой больших массивов данных (в частности, полученных из интернета).[49][50]

С 2008 года работа школы была разделена на два отделения — отделение анализа данных и отделение computer science (информатики). Основной контингент школы — студенты старших курсов, аспиранты московских вузов и недавние выпускники.

Школа сотрудничает с магистратурой Высшей школы экономики и МФТИ, в которой при содействии Яндекса была открыта новая базовая кафедра «Анализ данных»[51]. Занятия проводятся в Московском корпусе МФТИ (Климентовский переулок, 1, стр. 18). Среди лекторов школы — известные учёные, такие как Альберт Ширяев и Алексей Червоненкис.

[править] Все продукты

[править] Веб-сервисы

[править] Информационно-поисковые

  • Поиск и ya.ru
  • Каталог — каталог веб-сайтов с сортировкой по индексу цитирования. Пополняется вручную редакторами каталога, имеется возможность платной регистрации.
  • Новости — главные новости дня, полученные из основных СМИ, представленных в Интернете. Есть возможность поиска по новостям, а также подписки на новости по заданному поисковому запросу.
  • Яндекс самолетики — on-line сервер, позволяющий отслеживать местоположение любого самолета в реальном времени.
  • Яндекс паровозики — on-line сервер, позволяющий отслеживать местоположение любого поезда в реальном времени.
  • Поиск по блогам и форумам — поиск по ресурсам, имеющим RSS-представление, а также рейтинг актуальных запросов, популярных категорий и новостей.
  • Маркет — поиск предложений по продаже товаров и услуг, подбор моделей.
  • Словари — энциклопедии, справочники, словари-переводчики.
  • Картинки — поиск изображений.
  • Видео — поиск роликов, видеохостинг.
  • Карты  — карты мира и России, карты крупных городов РФ (с точностью до дома), поиск по карте, информаци о пробках, прокладка маршрутов и панорамы улиц Москвы, Санкт-Петербурга, Киева и других городов.
  • Афиша — информация о доступных мероприятиях: кино, театр, концерты, спорт, клубы и т. д.
  • Погода — прогноз погоды.
  • Телепрограмма — программы центральных, региональных и спутниковых каналов ТВ.
  • Расписания — расписания поездов, самолётов и пригородных электричек.
  • Авто — поиск по объявлениям о продаже автомобилей.
  • Книги — поиск книг, изданий и авторов.
  • Время — разница во времени между городами.
  • Дзен — Медитативный поиск (на основе запросов пользователей к Яндексу).[52]

[править] Персонализированные

  • Почта — электронная почта.
  • Я.ру — блоговый сервис.
  • Фотки — фото-хостинг.
  • Народ — бесплатный хостинг для персональных интернет-страниц, а также служба хранения файлов.
  • Деньги — платёжная система, позволяющая оплачивать товары и услуги в Интернете.
  • Открытки — сервис для отправки электронных открыток
  • Закладки — система хранения закладок, интегрированная с «Яндекс. Баром».
  • Подписки — подписка на новости.
  • Лента — онлайновый RSS-ридер.
  • Мои находки — история поисковых запросов.
  • Мой Круг — социальная сеть, приобретена Яндексом в марте 2007.
  • Ответы — сервис, на котором пользователи могут самостоятельно задать любые вопросы и написать на них ответы.
  • Я.Онлайн — мессенджер на основе технологии Jabber.

[править] Другие

  • Вебмастер — сервис для владельцев сайтов. Настройка индексирования, региона, отслеживание позиций в результатах поиска.
  • Кубок — регулярные соревнования по поиску в Интернете. C 2009 года Яндекс их больше не проводит.
  • Города — Интернет-индексы городов России.
  • Тариф — поиск по тарифам интернет-провайдеров.
  • Открытки
  • Игрушки
  • Весна — автоматическая генерация философских эссе.
  • Интернет — измеряет скорость интернет соединения.
  • Mirror — Зеркало основных дистрибутивов ОС Linux, а также FreeBSD и других проектов.
  • Локальная сеть Яндекса — предоставляет возможность пользоваться всеми сервисами Яндекса не по федеральному, а по локальному тарифу.
  • Метрика — позволяет измерять трафик, анализировать поведение пользователей и оценивать эффективность рекламных кампаний.
  • Рекламная сеть Яндекса — система, позволяющая владельцам сайтов зарабатывать, размещая блоки Яндекс. Директ на своих сайтах.
  • Яндекс.Директ — система размещения контекстной рекламы с оплатой по кликам.
  • Игра в города на Яндексе — игра в города на Яндекс. Картах.
  • Поиск для сайта — сервис организации поиска по сайту.
  • Музыка — собрание легальных музыкальных треков, которые можно свободно слушать онлайн.
  • Яндекс. Народная карта — возможность пользователям самим нарисовать карту своей местности

[править] Программные продукты

[править] Интересные факты

  • Средняя длина запроса в Yandex.Ru сейчас — три слова[53]. В 1997 году она составляла 1,2 слова, тогда пользователи поисковых машин были приучены к телеграфному стилю.[21]
  • Яндекс появился до www.yandex.ru. Слово Яндекс придумали в 1993 году, а публично оно было произнесено в 1996 году и означало тогда не компанию и не поисковую машину, а ряд программных продуктов — например, морфологическую приставку к поисковой системе Altavista.com.
  • www.yandex.ru запустили для демонстрации возможностей технологии Яндекс, о заработках на рекламе никто не думал.
  • Слоган «Найдётся всё» придумали в 2000 году. В этом же году Яндекс запустил первую рекламу интернет-сайта на российском телевидении.[54]
  • В Эстонии существует клон: в ней зарегистрирован yandex.ee. В «Яндексе» утверждают, что будут добиваться закрытия портала.[55]
  • Часть сотрудников технической поддержки Яндекса действует под коллективным псевдонимом «Платон Щукин».[источник не указан 394 дня]

[править] Статистика Alexa Internet

Рейтинг популярности сайта по количеству просмотров страниц в разных странах[56] 

Страна

Место

 Россия

1

 Узбекистан

1

 Украина

6

 Казахстан

6

 Белоруссия

7

 Азербайджан

10

 Германия

433

 США

1390

По состоянию на 29 ноября 2010 года, согласно рейтингу Alexa.com, по популярности сайт yandex.ru занимает 24 место в мире и 1 место в России.[57]

 

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz